Постоянно развивающийся рынок рекламы и уровень конкуренции способствуют развитию методов по привлечению внимания аудитории.
Всевозможное развитие смарт-гаджетов, голосовых ассистентов и ботов постепенно формирует будущее, в котором минимизируется взаимодействие человека с экраном смартфона. Эта тенденция помогает аудиорекламе «пробиться» и выделиться среди других коммуникационных средств и стать эффективным и востребованным инструментом интернет-маркетинга.
Стремительный рост инвестиций в аудио подтверждает привлекательность аудиокоммуникаций для большинства рекламодателей. К примеру, в 2017 году объем инвестиций в аудиорекламу в Штатах вырос на 39% (1,6 млрд.долларов).
Аудиореклама в социальных медиа появилась еще в конце 2016 года в России, однако не была принята как действительно эффективный инструмент продвижения. Mail.Ru Group и Google активно взялись за монетизацию этого направления, что призывает заострить внимание на этом средстве коммуникации. Согласно Mail.Ru Group, аудиореклама охватывает больше половины пользователей Рунета.
С 1 мая 2018 года аудиореклама стала доступна и для беларуских рекламодателей. Прогнозируемый охват пользователей составляет более 500 тысяч человек за сутки. Продает рекламу сейл-хауз WebExpert.